суббота, 23 ноября 2019 г.

Ввв
Поведение в конфликтах
Как действовать родителям






В
И
З
У
А
Л
Ы




Обвинитель, принимает агрессивную позу, показывая пальцем. В случае неудачи может чувствовать себя безуспешным.
-Эти дети обычно очень усидчивы и внимательны, а значит, они достаточно неплохо усваивают полученную на занятиях информацию.
-Если зрительной информации недостает, то ребенок может этот недостаток с легкостью устранить, так как постоянно пользуется таблицами, схемами, графиками. В начале обучения нужно предлагать детям нарисовать рисунок, иллюстрацию, изготовить макет и т.д.
-. Подростки-визуалы иногда что-то чертят в тетрадях или блокнотах, причем для вас это может казаться ненужными закорючками, каракулями и т.д., на самом деле для него это особая форма концентрации.
-Визуалы не терпят нарушения их интимного пространства, поэтому могут устраиваться на задних партах. Это еще им нужно и для лучшего усвоения информации: обзор будет более полным. Поэтому пересаживать их поближе бесполезно, успеваемость от этого не улучшится.
-Дети этого психотипа очень легко выучат правило, если его представить в виде схемы, стихотворение по картинкам и т.д.
-С самого раннего детства ему нужно покупать красиво оформленные книги, показывать обучающие мультфильмы, составлять вместе с ним плакаты, схемы, коллажи и любой другой демонстрационный материал, это очень сильно облегчит ему обучение.
Рассказывая что-то, визуал будет жестикулировать, не следует его останавливать, так как его жесты являются для него способом некоего рисования, и так ему легче выразить свои мысли.
-В сплошном тексте ему можно подчеркивать особо важные моменты цветными карандашами, нарисовать какие-то схемы, рисунки.
-Для ребенка-визуала важен укоризненный или поощрительный жест, он его понимает даже лучше чем замечание, высказанное вслух.
Полезно:
1)    Иметь наборы цветных ручек, карандашей, маркеров, наборы различной бумаги.
2)    Красивые  яркие книги, журналы, тетради, блокноты и др.
3)    Красивая, опрятная одежда.
4)    Визуальную опору при выполнении домашних заданий.










А
У
Д
И
А
Л
Ы






Отвлекатель, переводит конфликт в другую плоскость. Может чувствовать, что никому нет до него дела
-Школьнику-аудиалу для подготовки домашнего задания необходима тишина. Любые посторонние звуки его отвлекут. Родителям не надо разговаривать с ним, мешать ему читать вслух, издавать монотонные звуки. Аудиал таким образом облегчает свою работу.
-Математика детям с развитым звуковым каналом дается легко. Они хорошие логики, разбираются в алгоритмах и применяют их на практике. В комфортных условиях у них все получится.
-Родители могут помочь справиться с заданием высокой сложности: проговорить, разобрать условие задачи или спланировать решение уравнения. Сделав это один раз вслух, ребенку будет намного проще все записать.
-Запоминая стихотворение, ученику надо выразительно, четко несколько раз его прочитать. Ему важно сделать лексический разбор, понять общий смысл. Задача родителей — помочь с анализом и объяснить значение незнакомых слов.
-Дети-аудиалы часто плохо рисуют и неаккуратно пишут. Сильно ругать их за это не стоит, такова уж природа. Со слухом у школьника все в порядке, а вот зрение развито хуже.
-Зато у таких ребят есть музыкальные способности. Самое приятное, что ребенок будет заниматься сам, без принуждения.
-Главная задача родителей — обеспечить своему ребенку полноценное общение и комфортную звуковую среду. Для маленького аудиала нужно тщательно «фильтровать материал». Надо следить за тем, чтобы детские уши слышали меньше непредназначенной для них информации.
Полезно:
1)     Музыка, аудио-уроки.
2)     Игра на музыкальных инструментах.
3)     Комфортная , тихая, доброжелательная  обстановка в семье.
4)      При выполнении заданий необходимо понимать общий смысл.



К
И
Н
Е
С
Т
Е
Т
И
К
И


Умиротворитель, во всем обвиняет себя.
 Может чувствовать себя беспомощным
-Ребенок справится с домашним заданием в комфортных условиях.
-Монотонное зубрение математики результата не даст.
-Дома кинестетика нельзя через силу заставлять сидеть неподвижно и учить уроки. Ему нужна разрядка: пусть сходит поставит чайник, подаст что-то из другой комнаты, выглянет на балкон. Ему так легче запомнить материал: порциями, во время движения.
-С ним сложно изучать точные науки, но выход есть. Пусть ребенок как можно больше вырезает из бумаги: цифры, знаки, неизвестные, даже формулы. Если ребёнок держит что-то в руках, ему вообще проще понять учебный предмет.
Любые образы можно связать через ассоциации.
-Кинестетик не выучит стихотворение, если будет просто сидеть и читать его. Когда он возьмет что-то повертеть в руках, начнет лепить или рисовать, результат получится совершенно другой.
Ребенку с кинестетическим ведущим каналом полезно:
·         Иметь набор материалов для разных поделок, экспериментов, практических занятий дома.
·         Читать большие энциклопедии, где он найдет много ответов на интересующие его вопросы.
·         Смотреть познавательные фильмы и передачи.
·         Ходить на выставки, в музеи, ездить на экскурсии.
Кинестетикам трудно справится со стрессом и дискомфортными ситуациями. Родителям важно больше говорит с ребенком о его чувствах, выяснить источник беспокойства.
Как бы не было сложно с такими детьми, у них есть один огромный плюс. Это открытые миру маленькие человечки, интересующиеся всем подряд. Они доверяют окружающим, заряжаясь позитивными эмоциями.




Комментариев нет:

Отправить комментарий